воскресенье, 19 января 2014 г.

Немного об эмблемах. "Starbucks"

А знаете ли вы, кто изображён на эмблеме сети кофеен Starbucks?


Логотип 2011 года
Вот мне эта особь больше напоминала баварскую разносчицу с креветками джамбо в руках. И я самозабвенно купалась в неведении, пока в прошлом году, как раз когда пришло время изучать кельтскую литературу, наша преподаватель литературы не упомянула об этом персонаже.

Перед нами Мелюзина - проклятая фея, обреченная принимать форму змеи от талии и ниже (на гербе она, кстати, держит два свои хвоста, а никак не креветки). Она сподобилась выйти замуж за смертного, поставив ему условие никогда не входить в её спальню по субботам, когда ей нужно было совершать омовение и, соответственно, приобретать своё истинное обличие. Понятное дело, в один прекрасный момент нерадивый муженёк ослушивается запрета и разоблачает Мелюзину.
А красотка-то какая!
Финал легенды варьируется (в зависимости от эпохи и личного отношения писателя к женскому полу). Одна версия гласит, что она тихо-мирно покинула мужа и детей, возвращаясь лишь когда им грозила беда. Вторая рассказывает о том, что супруги сделали вид, что ничего такого не произошло и продолжили жить дальше. Но во время очередной ссоры, когда муж при всех обозвал её "змеёй", Мелюзина взбеленилась, превратилась в дракона и улетела навсегда. В третьем первоисточнике утверждается, что после принудительного окропления святой водой она выпрыгнула в окно и рассеялась в воздухе.
Перед тем, как поместить изображение на логотип кофейни, оригинал подвергли упразднениям. Мелюзине пририсовали улыбку, сделали симметричной грудь, убрали живот и "срастили" хвосты (согласитесь, вариант слева в этой зоне вызывает много вопросов)
В 2006 году руководство "Starbucks", не рассчитывая на глубокие познания людей в средневековой литературе, огласило, что на логотипе их компании будет изображена "двухвостая русалка, или же сирена, каковой она является в греческой мифологии". Но первичный вариант "сирены" 1971 года вызвал возмущение у высокоморальных граждан своей откровенностью, спрос на продукцию начал падать и к 1987 году "срамоту" прикрыли волосами. Следующим поводом для негодования стали пупок и детородные органы (хотя тут, наверное, более корректно говорить об их отсутствии). 

То ли от лени, то ли чисто принципиально (что звучит более правдоподобно), дизайнерским решением стало просто масштабирование изображения. Результат удовлетворил всех: люди Востока (которые, кстати, и спровоцировали скандал) и моралисты успокоились, несведущие люди придумали "теорию разносчицы с креветками" и перестали мучить себя вопросом, почему же у неё два хвоста; руководство тоже радовалось - выручки стало больше и продажи начали расти .
А людям посвященным, мне думается, ни холодно, ни жарко. Качество кофе-то от логотипа не меняется.


P.S. Вообще-то, история эмблемы кофейни Старбакс намного сложнее, многограннее и интереснее. Но так как завтра у меня экзамен (кстати, с этим же преподавателем), придется вам довольствоваться этим обобщением:3

Комментариев нет:

Отправить комментарий