пятница, 12 сентября 2014 г.

Обзор на СOPIC Markers

В последнее время многие спрашивают меня о маркерах COPIC. Я долго "вызревала" для этого поста, и вот, думаю, пришло время его таки написать.

Прежде чем читать дальнейшее, прошу акцентировать внимание на том, что это моё личное имхо и тот опыт, который я получила в ходе работы с копиками. Я не проф. художник, ни на что не претендую и просто делюсь своими впечатлениями^^

***

Началось всё с того, что на Новый год 2012 года родители подарили мне связку из 12 копиков: 1 - Colorless Blender - и 11 обычных с красящим пигментом. Вот с тех самых пор копики стали ТОП 1 в списке используемых материалов, особенно если работу нужно сделать быстро И(!) качественно.

На данный момент у меня имеются маркеры COPIC Sketch и пара штук COPIC Ciao и один стандартный COPIC. У Ciao перо потвёрже, а у стандартных - вообще каменное, что превращает процесс смешивания цветов в пытку. Поэтому на этот момент Sketch - мои любимые.


Плюсы:

- Они на спиртовой основе, что позволяет лучше сохранить насыщенность цвета.

- Позволяют смешивать цвета и добиваться градиентов.


- Не требуют использования кистей, воды, палитры и прочей атрибутики, засоряющей пространство.

- С помощью наполнителей-"филлеров", которые стоят на 2$ дороже самих маркеров, копики можно перезаправлять до 10 раз и маркер вам будет служить лет так 10 верой и правдой.

У меня самой есть пара филлеров для самых востребованных цветов. Вот уже третий год пользования маркером пошёл, а наполнитель я использовала всего 1 раз.


- Не размазывают лайнер.


- Ими можно достичь однородного тона и красивых переходов.


- Огромный выбор цветов. 

Серьёзно. Когда я писала курсовую по цветономинациям, названия оттенков в большинстве своём я брала с колпачков копиков:D

Минусы:
(честно, писала эту графу, скрепя сердце)

- ЦЕНА. Для даже базового набора копиков надо будет изрядно потратиться. Да, конечно, эти маркеры оправдывают свою цену, но ввиду того, что мы не обладаем неиссякаемыми запасами денег, это усложняет задачу.

- Блендер. Этот маркер, который имеет не характерное для копиков название "0", вызвал у меня много вопросов и я им, если честно, вообще не пользуюсь. 
При смешении цветов получаются какие-то жлобские разводы
А если наносить его точечно, так вообще эффект соли на акварели появляется.

Обратите внимание на нижнюю часть картинки. Вот так блендер "разъел" темный цвет маркера
- Могут перебиться на следующий лист бумаги/поверхность стола. Хотя в некоторых случаях получается настолько хорошо, что задумываешься о том, что перебитая часть получается лучше, чем оригинал :D
Справа - готовое изображение, слева - перебитая часть (правда, левое фото было сделано, когда я только приступила к прорисовке фона)
- После нанесения копиков, карандашный набросок стереть нереально. Хотя если рисовать карандашами по уже высохшим копикам, их стереть как раз будет можно.

- Однородный тон дают только "свежие" маркеры. Если чернил в стержне осталось меньше половины, вам придется либо наносить цвет в 2-3 слоя (а это ой как расходует чернила), либо воспользоваться другими средствами. Я вот, кстати, в последнее время крашу фон только "Promarker"-ами. Они дают 100% однородный фон при любом количестве чернил в стержне и просто идеально подходят для любого вида заливок.
Для сравнения: старый Промаркер VS новый Копик

Что бы я посоветовала исходя из своего личного опыта:

- При покупке первых маркеров не тратьтесь на разные цвета. Лучше приобретите разные оттенки одного цвета, который у вас, как говорится, "ходовой". У меня таких два: землистый (первая буква индекса - "Е") и серый ("N"). Оттенков этих цветов у меня достаточно много, что позволяет создать хоть и монохромный, но годный рисунок.

- У меня часто спрашивают конкретные номера покупать. Да какие душе вашей угодно, главное - про чёрный не забудьте. Его обычно нет в наличии, все сразу раскупают, а штука это хорошая, заливка получается превосходная.
Помимо черного и 50 оттенков серого шутка-самосмейка, вот список горячо любимых мной цветов.


- И напоследок. Не экономьте на качестве рисунка. Если вы видите, что лучше бы прокрасить "во-о-он ту часть" еще раз, делайте это, не задумываясь о цене маркеров, работа будет выглядеть как конфетка.

Надеюсь, этот обзор помог вам найти ответы на некоторые вопросы касательно данной продукции. Если есть какие-то вопросы - спрашивайте, постараюсь найти ответ и на них.


Было бы интересно послушать о вашем опыте работы с копиками. Если у кого есть в арсенале какие-то особенные техники рисования - смело делитесь опытом в комментариях, это поможет не только мне, но и всем, кто сюда заглянет.  :3 

1 комментарий: